Просто принесу сюда пост из вконтакта. Меня попросили "поделиться впечатлениями" от люневильской вышивки и от вышивального станка, так что я написала большой пост, где заодно покрыла все вопросы о том, где взяла, у кого нашла и т.д.
читать дальшеЛюди задавали мне вопросы, люди вдохновили меня на написание отчета «Вышивальная История: Первые Впечатления»
Краткое содержание, ибо многабукв:
1. Как так получилось
2. Люневильский крючок
3. Немного о технике
4. Вышивальный станок и гобеленовые рамы
5. Кто виноват
Пару месяцев назад я рассказывала вышивальному маньяку-Данке, как меня не интересует вышивка, и как вот шить – это да, а вышивка – ну, не мое.
Сейчас 60% моего письменного стола занимает вышивальные станок и еще 20% - бисер, бусы, пайетки и прочая вышивальная радость.
Как же мы до такого докатились, спросите вы? Поищем ответ вместе, потому что я хз.
«…а вот люневильская вышивка – это дааа, это здорово, это бы я хотела уметь,» сказала я Дане однажды. «Это еще что?» - спросила она. Несколько десятков картинок спустя, несколько часов воздыханий о том, как в Украине/России эти специальные люневильские крючки для этой вышивки вообще не купить или купить за очень дорого и вообще заказывать их из Франции надо, доставка-дорого-сложно, как вдруг Дана заявляет «Да ща все сделаем» - и оп группа, оп, заказ, оп, здравствуй крючок, пайетки, бисер, контейнеры для хранения, нитки – шта вообще, я не помню, чтобы я принимала решение а-ля «у меня слишком много свободного времени и слишком мало хобби, давайте я еще и вышивать начну». Но тем не менее, here we are.
Для тех, кто не в курсе: люневильская вышивка – это вышивка специальным крючком. У него острый кончик, протыкающий ткань, и загогулисто-загнутый носик, который цепляет нитку и протягивает ее через ткань, не цепляя оную ткань (подробнее и ближе посмотреть можно на красивенных фотках у Даны в группе, я так фоткать не умею, это ж хоули хелл!). Люневильская вышивка – это методика французская. Кто интересуется миром высокой моды, тот слышал имя Лесаж. Вот там вышивают в технике люневиль. Технику в мире моды любят за то, что если ее освоить, то процесс идет с бешеной скоростью. Во Францию техника пришла из Индии, где она называется зардози и выполняется более длинным крючком. Потому что зардози вышивается по лицу, а Люневиль – по изнанке. В общем, если кому интересно, приходите, расскажу подробнее, покажу видео, объясню. И да, тамбурная вышивка – это из того же огорода, только тамбур – без бисера и бусин.
На люневильском крючке я остановилась потому что как по мне он удобнее в использовании и прочнее, и вот этот носик выглядит достаточно надежно, так что я уверена, что он не погнется и не поломается (если я, конечно, не буду дергать его, швырять по углам и тянуть с неразумной силой). Крючочек, кстати, просто офигенно ощущается в руке. Сам его вес, смена балланса, при работе и повороте крючка в процессе вышивки, там как будто даже центр тяжести продуман – то чувство, когда инструмент - словно продолжение руки, приятно так ощущается в пальцах, аж успокаивает и расслабляет. Спросите Вику – первые пару дней после покупки, мы просто носили их за собой по дому и вертели в пальцах. Короче, любовь, мечта! Процесс вышивки – медитация просто!
Вот.
Дальше мы касаемся второго технического вопроса. При люневильской вышивке у вас одна рука находится снизу от полотна, вторая – сверху. Так что само полотно должно эээ… парить в воздухе посередине. По совету все той же Данки, мы натянули ткань на пяльцы, поставили на край стола и придавили краешек книжками. Не особо удобно, как вы можете понять, скукоживаться приходится, шея и спина болят, все скользит, периодически падает. Я еще потом одолжила у Юли пяльцы с держателем, которые привинчиваются к столу, и там какбэ все ок с маленькими деталями, но когда я натянула на них шифон и постаралась вышить объемную большую штуку, то, сняв с пялец, обнаружила, что все изображение поплыло. В пяльцах очень сложно контролировать, не перекосило ли ткань (особенно если это шифон, который скользит куда хочет) Так что я снова пошла ныть вышивальному маньяку-Дане (которая отныне по ходу решает все мои вышивальные проблемы), и она отвела меня к Виктории в группу, где я оторвала себе станок (по офигенной цене, кстати, спасибо огромное).
О станке:
По совету вы уже поняли кого, я взяла модель «Иволга». Рекомендация звучала примерно так: «Тебе же надо будет раму горизонтально ставить? Бери «Иволгу», она так регулируется, что любым раком повернуть можно». Станочек приехал через неделю (и слава богу, я и за это время едва локти не сгрызла, так злили меня кривящие ткань пяльцы и так хотелось повышивать нормально). Рамы я себе взяла две: самую маленькую для маленьких проектов и самую большую, потому что все мы знаем, что рано или поздно на меня нахлынет «Хочу расшить платье!», так что зачем откладывать покупку огроменной рамы, если это все равно неизбежно? За то время, что ждала, посмотрела/почитала обзоры/вебинары/мастерклассы по станку и по натягиванию ткани на гобеленовые пяльцы. Процесс не самый приятный: влом сидеть обматывать ленточкой раму, когда хочется скорее вышиваааать, но скажу я вам, оно того стоит. У меня никогда еще крючок так легко не скользил, не цепляя ничего лишнего. И натяжение у ткани приятное: не провисает, и не натянуто до треска. Упруго и ровненько. Настроить реально можно под любой высотой и под любым углом. Я приспособила его себе на стол перед компом вышивать ( и монитор видно, сериалы можно смотреть, и высота для рук идеально удобная, и все баночки с бисером под руками на столе, тянуться никуда не надо), но его можно и на диван поставить, по бокам от себя, так чтобы он как парта перед вами стоял, это уж как кому удобно. Я на кресло даже поставить могу, если надо, тоже удобно. Я знаю, что многие вышивальщицы крестиком, которые вышивают на таких станах, еще развешивают по нему кучу всяких дополнительны приспособлений по краям, но я пока не нашла ничего такого, чтобы мне нужно было навешивать. Идеи, однако, можно посмотреть в ютюбе по обзору станков.
В общем, как-то так. Теперь у меня есть вышивальный крючок, вышивальный станок, и я не сплю по ночам, потому что не могу оторваться от вышивки. И виноваты в этом следующие личности:
❤ Хольм, которая впервые обратила мое внимание на эту технику и заинтересовала.
❤ Дана, и ее группа Люневильский Стежок, которая сказала, что мои мечты из серии «может быть когда-нибудь однажды» вполне себе выполнимы вот пряма сейчас, чего страдать мечтая-то?
❤ Ольга за соучастие в крючковом мероприятии.
❤ Виктория и ее Шалені хрестики, которая очень оперативно доставила мне станочек и помогла разобраться с ним.
❤ Сталинка, которая вечно ввязывается во всякие дикие идеи вместе со мной, вместо того, чтобы меня отговаривать.
Просто принесу сюда пост из вконтакта. Меня попросили "поделиться впечатлениями" от люневильской вышивки и от вышивального станка, так что я написала большой пост, где заодно покрыла все вопросы о том, где взяла, у кого нашла и т.д.
читать дальше
читать дальше