Assassin hippie trash (c)
Я знаю, что хорошая фотография - это высокое искусство, мастерство, которому нужно учиться. читать дальшеНе всегда можно красивый предмет красиво запечатлеть на фотографии, и нужно хорошо разбираться в композиции, свете, ракурсах, линзах и прочем. Я в этом всем не разбираюсь. Но я очень люблю хорошие, качественные фотографии и умение фотографа запечатлеть на снимке то, что он хотел: настроение, тени, тона, акценты, детали, общую идею... У каждого свой источник вдохновения, мой - в визуальных образах. И если у меня случается дефицит идей в какой-нибудь сфере деятельности, я иду смотреть картинки и фотографии. Я могу пересмотреть тонну фотографий с одинаковыми цветочками, оставлять некоторые вкладки открытыми и рассматривать их по несколько дней.Чаще всего - да - это хорошие качественные работы, в которых узнается рука профессионала. Но все-таки не обязательно. Что привлекает меня в подобных работах, так это возможность посмотреть на вещи под углом иного зрения, словно бы с иной высоты. Все равно, что сравнивать детские воспоминания (когда вы были ростом метр с кепкой в прыжке с табуретки) с новыми впечатлениями современности. Вот, например, спустя много лет, вы возвращаетесь в деревню, где провели почти все свое детство. Вы узнаете знакомый дом и ограду, покосившуюся и поржавевшую больше, чем вы ее помните, но всё ту же. Вы ходите по знакомым местам, но все теперь кажется иным. Недостроенный дом на соседском заброшенном участке, наверное, просел потому что взобраться на бетонный фундамент теперь гораздо легче: это можно сделать просто наступив на железную балку, приставленную к стене, а когда-то, десять лет назад, приходилось с пыхтением взбираться на балку и стараться не сильно ободрать руки о камни, за которыми вы цеплялись пальцами. Забор в пшеничное поле тоже стал ниже и перелезть через него - минутное дело, а не приключение всей жизни, да и сама пшеница уже не та, что была "в наше время": стоя у края поля, вы хорошо видите волнистое море, раскинувшееся перед вами, внизу, у ног, и вовсе не кажется, что оно сейчас от порыва ветра захлестнет вас с головой, и вы утоните в шелесте колосков и травинок, которые так четко видны перед вашим взором. Спустя лет десять вам кажется, что куст шиповника как-то странно засох и поник, потому что вовсе это не какие-то непролазные дебри, как вам казалось когда-то, и листья у малины за сараем не такие уж и огромные, и шипастые жилы на этих листьях не так уж гротескно выпирают... Я, как очень эгоцентричный человек, зацикливаюсь на этих воспоминаниях, я вижу мир со своей "высоты", я углубляюсь в себя и замечаю свои детали, вижу свои образы, пишу свою историю. Но замкнутая система рано или поздно не в состоянии больше продуцировать идеи, и тогда я иду смотреть чужие фотографии. Мне не обязательно, чтобы они были идеально прекрасны во всех смыслах, я буду долго рассматривать их, если автор в них умеет передать мир с той "высоты", с того ракурса, с которого он на него смотрит. Вот фотография комнаты, на которой виден краешек застеленного ковром пола и большая стена с картинками на них; а на этой видна кровать и падающий на нее луч света; а вот этот автор, фотографируя свою комнату, хотел обязательно запечатлеть красивые узорные занавески; а это портрет девушки, немножко скошенный, с заваленным горизонтом, зато в кадр попали ее руки с облупленным лаком на ногтях; а тут странная фотография улицы, с очень высоким горизонтом, зато на асфальте забавные длинные тени деревьев, и солнце блестит где-то за кадром.
Я люблю и не люблю фотографировать. Иногда мне кажется, что момент прекрасен именно тем, что он мимолетен, он прекрасен своим движением, а значит должен начаться и закончиться, и оставить послевкусие и одни лишь воспоминания, которые ты будешь доставать из бархатной коробочки в своем складе памяти и безуспешно с нехваткой эпитетов и восклицаний пытаться описать тем, кто не разделил с тобой этот момент. И в этих случаях меня немножко раздражают люди, щелкающие фотоаппаратами, стараясь законсервировать этот день и это чувство, ускользающее сквозь пальцы. Это все равно будет не то. Это не воскресит тех самых чувств, так оторвитесь о своих объективов и впитайте все по-настоящему, живьем.
Но некоторые вещи бывают забавно-красивы. Не обязательно потому что они красивы сами по себе, можно устало положить голову на стол, чтобы на секунду расслабить вскипевший мозг, и увидеть, что вот так вблизи, перед самыми глазами, страницы книги выглядят умиротворяюще желтоватыми, и уголки утомленно потрепаны, и хочется провести по странице пальцами, потому что именно сейчас, в этом ракурсе, свет настольной лампы падает на небрежно брошенную на стол книгу под таким углом, что видно ее шершавую текстуру, что это вот здесь вот сейчас выглядит бесконечно прекрасным, и ты тянешься к фотоаппарату, чтобы запечатлеть и запомнить, как ты увидел этот предмет в эту конкретную минуту.
Я не училась фотографировать. Иногда у меня возникают порывы взяться за это дело, выучить все тонкости, научиться нормально играться с фотошопом - но когда я понимаю, какая это адова куча работы, энтузиазм гаснет. Так что получается у меня далеко не все и не всегда. 2-3 нравящиеся мне фотограии из 50-100 нащелканных кадров. Но фотки, где мне удается сказать то, что я имела в виду, меня очень греют. И в чужих снимках мне нравится именно это "перышко из подушки в волосах встреченной в трамвае незнакомки, которое в спутанных локонах выглядит так, что его хочется запомнить, потому что оно так трогательно, что вдохновляет меня на подвиги"
ииии после пафосной тирады - то немногое, что завалялось у меня в последнее время...
Я люблю и не люблю фотографировать. Иногда мне кажется, что момент прекрасен именно тем, что он мимолетен, он прекрасен своим движением, а значит должен начаться и закончиться, и оставить послевкусие и одни лишь воспоминания, которые ты будешь доставать из бархатной коробочки в своем складе памяти и безуспешно с нехваткой эпитетов и восклицаний пытаться описать тем, кто не разделил с тобой этот момент. И в этих случаях меня немножко раздражают люди, щелкающие фотоаппаратами, стараясь законсервировать этот день и это чувство, ускользающее сквозь пальцы. Это все равно будет не то. Это не воскресит тех самых чувств, так оторвитесь о своих объективов и впитайте все по-настоящему, живьем.
Но некоторые вещи бывают забавно-красивы. Не обязательно потому что они красивы сами по себе, можно устало положить голову на стол, чтобы на секунду расслабить вскипевший мозг, и увидеть, что вот так вблизи, перед самыми глазами, страницы книги выглядят умиротворяюще желтоватыми, и уголки утомленно потрепаны, и хочется провести по странице пальцами, потому что именно сейчас, в этом ракурсе, свет настольной лампы падает на небрежно брошенную на стол книгу под таким углом, что видно ее шершавую текстуру, что это вот здесь вот сейчас выглядит бесконечно прекрасным, и ты тянешься к фотоаппарату, чтобы запечатлеть и запомнить, как ты увидел этот предмет в эту конкретную минуту.
Я не училась фотографировать. Иногда у меня возникают порывы взяться за это дело, выучить все тонкости, научиться нормально играться с фотошопом - но когда я понимаю, какая это адова куча работы, энтузиазм гаснет. Так что получается у меня далеко не все и не всегда. 2-3 нравящиеся мне фотограии из 50-100 нащелканных кадров. Но фотки, где мне удается сказать то, что я имела в виду, меня очень греют. И в чужих снимках мне нравится именно это "перышко из подушки в волосах встреченной в трамвае незнакомки, которое в спутанных локонах выглядит так, что его хочется запомнить, потому что оно так трогательно, что вдохновляет меня на подвиги"
ииии после пафосной тирады - то немногое, что завалялось у меня в последнее время...
@темы: философское, вязание, через объектив, мечты
Твоя брошь нравится мне все больше.