Assassin hippie trash (c)
Умберто эко "Имя розы"



Сначала читалось тяжело (стилизация под средневековье, которое я плохо перевариваю), потом еще долго было неинтересно, пока меня (библиофила) не завели в эту библиотеку и гениальный семиотик Эко не закрутил головокружительнеший, прекраснейший и потрясающейший водоворот вокруг нашпигованной символическими значениями библиотеки. Этот образ нужно смаковать. Он великолепен, над ним можно сидеть и думать и говорить... В общем, книга сама по себе непростая. Она сама по себе лабиринт (библиотека как лабиринт реальный, как лабиринт знаний, как источник знаний и знания библиотеки как запретный плод, и библиотека как Эдем, и как тюрьма и... ах! ну в общем вы видите - образ прекрасен просто до экстаза!)
Да. Но, собственно, о чем я...
Неожиданный финал. Интрига, конечно, шла к книге. К той, из-за которой. И конечно были теории, всякое я думала, но то, что оказалось в конце, было и правда внезапно! И воспринялось, главное, так близко к сердцу. Аристотель, Поэтика - это же таблица умножения для филолога. А тут! Вторая часть, комедия!.. Помню, я еще несколько месяцев напоминала себе, что это все выдумка, и на самом деле вторая часть нигде не сгорала и съедена не была.
А вообще я согласна с Хорхе: если бы мир увидел вторую часть Поэтики, то сейчас все было бы совсем иначе...

@темы: 30 дней книг