Assassin hippie trash (c)
Я обожаю своих студентов. Особенно третьи курсы. Вторые курсы тоже милашки, но их временами очень хочется убить. Третий курс, когда они в прошлом году были второй, тоже убить хотелось, так что есть возможность предположить, что все-таки они растут над собой там, в этом колледже, о котором я много плохого имею сказать. Но третьи курсы в последние дни радуют меня несказанно. вчера я чуть всерьез не расплакалась от переизбытка счастья. Вчера у меня была пара, о которой я мечтала все два года: студенты пришли с готовым ДЗ, отвечали ВСЕ, ни один человек не мялся "Я не могу, я не умею, можно я лучше не буду", хотя в начале года таких было в каждой группе штук по пять. Сейчас уже отвечают все охотно. Ну, может не прям так охотно, чтоб аж выпрыгивать, но совершенно спокойно и уверенно. Они не тушуются, если в ответе допускают ошибку, внимательно выслушивают объяснение или наводящие вопросы, говорят: "Ааа, ну да," - и, не замечая, как небрежно зажатая между пальцами ручка пачкает щеку, повторяют задание правильно и откидываются на спинку стула с довольной улыбки, получив уже чисто стандартное "Молодец, правильно".
Они все сидят с улыбкой всю пару, отпускают шуточки и смеются, но это по теме того, что мы делаем, и абсолютно не нарушает дисциплину, потому что после взрыва хохота мы возвращаемся к теме занятия. В перерывах между упражнениями, или пока я вытираю доску или листаю журнал в поисках нужной страницы, они спрашивают перевод того или иного слова, вспоминают тексты из песен, которые им не понятны, уточняют ударения в словах, очень часто спрашивают о разнице между Американским и Британским английским, и я вижу, что им это правда интересно, потому что когда я отвечаю, молчат все, и все на меня смотрят.
Они не лезут в телефоны, когда чего-то не знают или не могут вспомнить, они не перебивают друг друга и каждый привык работать самостоятельно, не ожидая, да и не нуждаясь в подсказках соседа, потому что, похоже, я все же сумела добиться того, что даже тот, кто в начале года пришел ко мне отпетым двоечником, знает, что он сможет справиться с поставленной задачей сам, потому что ему придется. Я увижу подсказывающего и буду перебивать его, пока он нс двадцатого раза не поймет, что я не дам сделать подсказку и перебью двадцать раз, если придется. Есть, правда, в других группах те, кто все равно перетаскивает ближе к себе тетрадку соседа и читает с нее. Я делаю вид, что не вижу, но только потому что и так весь год билась с ними, вымаливая хотя бы видимость деятельности. А так человек хоть читает английские слова английскими буковками, и я не слажу с его шеи, пока он не прочтет их правильно, а еще и могу заставить ответить на вопросы по тому предложению, которое он читает, заставлю перерыть весь конспект в поисках нужного правила, или, возможно, даже разрешу соседу подсказать, сделав вид, что не слышу (или так же тихо доверительно прошептать "Ну правильно же Ира подсказывает, повторяй смелее"). Все равно они работают. Все. Есть еще такие, кто робеет читать вслух в классе. Это в группах, где есть очень активные отличники, ерзающие и нервничающие, когда кто-то допускает ошибку. Они не хотят, чтобы над ними смеялись. Они подходят ко мне вначале пары, тычут тетрадку и, краснея, бормочут о том, что они вот все сделали, но можно они, пожалуйста, отвечать не будут. Я кладу тетрадку перед собой, и проверяя ее по мере того, как мы с группой вслух проверяем все задание. Такие студенты при этом сидят на первой парте перед моим столом, и, оперевшись на локти следят за тем, как я провожу ручкой над строкой, исправляя редкие ошибки. Очень жаль, что семестр подходит к концу, и мы больше не увидимся с ними в одной аудитории. Если бы у меня был с ними еще год, я бы заставила их работать полноценно.
Они приходят на пару без страха, что их тут будут называть идиотами, улыбаются мне в коридорах и всегда здороваются, задают вопросы на отвлеченные темы и в целом, мне кажется, что им приятно тут со мной находиться. По крайней мере, им это присутствие не в тягость.
Вчера вот они все сделали домашнее задание, некоторые закрыли долги за пропущенные по различным причинам пары, быстро и слажено отвечали, по наводящим вопросам быстро исправлялись, если допускали ошибки (а значит неплохо ориентировались в теме), с энтузиазмом взялись за сложную задачу, которую я им задала, она у них долго не получалась, они ворчали-бурчали, но брались снова и снова, а когда у девочек с задней парты получилось ее разобрать, они визжали и обнимались на радостях. Все получили "призовые баллы" за эту задачу и ушли на перемену шумные и довольные.
А сегодня пришла на пару к терм часам в настроении "бубубу кто придумал это расписание что за единственная пара в три часа весь день разбит пополам бубубубу вон погода какая бубубубу", поднимаюсь на третий этаж, у единственной во всем колледже закрытой на ключ аудитории, где должна быть моя пара, ждут студенты. "Здрасть,натальгеннадьна, это вам," - тараторит Катя и протягивает мне венок из одуванчиков. Венок совсем свеженький, и я как-то краем сознания понимаю, что плела она его только что... Прогуливая какую-то пару перед моей, но не уйдя домой, чтобы не пропускать английский. И я понимаю, что веночек был сдан мне скорее всего просто потому, что жалко выкидывать просто так, а самой не нужен, и я беру его, говорю спасибо и иду бродить по колледжу искать неуловимую АС с единственным ключом от аудитории, а потом, после пары, иду по улицам с подувядшим веночком в руках. И иду я в прекрасном настроении, потому что группа была почти в полном составе, и в этом же самом составе готовы к паре и к новой теме, которая была принята с опаской, но любопытством. Уломали меня, лисы, на ДЗ поменьше, чем я планировала задать, но почему бы нет. Заслужили.
Они все сидят с улыбкой всю пару, отпускают шуточки и смеются, но это по теме того, что мы делаем, и абсолютно не нарушает дисциплину, потому что после взрыва хохота мы возвращаемся к теме занятия. В перерывах между упражнениями, или пока я вытираю доску или листаю журнал в поисках нужной страницы, они спрашивают перевод того или иного слова, вспоминают тексты из песен, которые им не понятны, уточняют ударения в словах, очень часто спрашивают о разнице между Американским и Британским английским, и я вижу, что им это правда интересно, потому что когда я отвечаю, молчат все, и все на меня смотрят.
Они не лезут в телефоны, когда чего-то не знают или не могут вспомнить, они не перебивают друг друга и каждый привык работать самостоятельно, не ожидая, да и не нуждаясь в подсказках соседа, потому что, похоже, я все же сумела добиться того, что даже тот, кто в начале года пришел ко мне отпетым двоечником, знает, что он сможет справиться с поставленной задачей сам, потому что ему придется. Я увижу подсказывающего и буду перебивать его, пока он нс двадцатого раза не поймет, что я не дам сделать подсказку и перебью двадцать раз, если придется. Есть, правда, в других группах те, кто все равно перетаскивает ближе к себе тетрадку соседа и читает с нее. Я делаю вид, что не вижу, но только потому что и так весь год билась с ними, вымаливая хотя бы видимость деятельности. А так человек хоть читает английские слова английскими буковками, и я не слажу с его шеи, пока он не прочтет их правильно, а еще и могу заставить ответить на вопросы по тому предложению, которое он читает, заставлю перерыть весь конспект в поисках нужного правила, или, возможно, даже разрешу соседу подсказать, сделав вид, что не слышу (или так же тихо доверительно прошептать "Ну правильно же Ира подсказывает, повторяй смелее"). Все равно они работают. Все. Есть еще такие, кто робеет читать вслух в классе. Это в группах, где есть очень активные отличники, ерзающие и нервничающие, когда кто-то допускает ошибку. Они не хотят, чтобы над ними смеялись. Они подходят ко мне вначале пары, тычут тетрадку и, краснея, бормочут о том, что они вот все сделали, но можно они, пожалуйста, отвечать не будут. Я кладу тетрадку перед собой, и проверяя ее по мере того, как мы с группой вслух проверяем все задание. Такие студенты при этом сидят на первой парте перед моим столом, и, оперевшись на локти следят за тем, как я провожу ручкой над строкой, исправляя редкие ошибки. Очень жаль, что семестр подходит к концу, и мы больше не увидимся с ними в одной аудитории. Если бы у меня был с ними еще год, я бы заставила их работать полноценно.
Они приходят на пару без страха, что их тут будут называть идиотами, улыбаются мне в коридорах и всегда здороваются, задают вопросы на отвлеченные темы и в целом, мне кажется, что им приятно тут со мной находиться. По крайней мере, им это присутствие не в тягость.
Вчера вот они все сделали домашнее задание, некоторые закрыли долги за пропущенные по различным причинам пары, быстро и слажено отвечали, по наводящим вопросам быстро исправлялись, если допускали ошибки (а значит неплохо ориентировались в теме), с энтузиазмом взялись за сложную задачу, которую я им задала, она у них долго не получалась, они ворчали-бурчали, но брались снова и снова, а когда у девочек с задней парты получилось ее разобрать, они визжали и обнимались на радостях. Все получили "призовые баллы" за эту задачу и ушли на перемену шумные и довольные.
А сегодня пришла на пару к терм часам в настроении "бубубу кто придумал это расписание что за единственная пара в три часа весь день разбит пополам бубубубу вон погода какая бубубубу", поднимаюсь на третий этаж, у единственной во всем колледже закрытой на ключ аудитории, где должна быть моя пара, ждут студенты. "Здрасть,натальгеннадьна, это вам," - тараторит Катя и протягивает мне венок из одуванчиков. Венок совсем свеженький, и я как-то краем сознания понимаю, что плела она его только что... Прогуливая какую-то пару перед моей, но не уйдя домой, чтобы не пропускать английский. И я понимаю, что веночек был сдан мне скорее всего просто потому, что жалко выкидывать просто так, а самой не нужен, и я беру его, говорю спасибо и иду бродить по колледжу искать неуловимую АС с единственным ключом от аудитории, а потом, после пары, иду по улицам с подувядшим веночком в руках. И иду я в прекрасном настроении, потому что группа была почти в полном составе, и в этом же самом составе готовы к паре и к новой теме, которая была принята с опаской, но любопытством. Уломали меня, лисы, на ДЗ поменьше, чем я планировала задать, но почему бы нет. Заслужили.
Великолепно.
Но нужно находить какой-то элемент мотивации. Если ему вот интересно что-то, давать ему маленькие, до смешного простые задания по этому интересующему вопросу. Добиваться, чтобы он это сделал. Подозвать к себе после урока, серьезно сказать, мол, я вижу, что у тебя возникают сложности, не буду ставить непосильные задачи, давай я дам тебе индивидуальное задание, особое, лично для тебя. Выдать ему это задание, добиться, чтобы оно было сделано. И хвалить, как будто он Нобелевский лауреат. Поставить хорошую оценку, не пожадничать, мотивировать тем, что для своего уровня знаний в английском он действительно хорошую работу проделал и вообще такой молодец (и желательно перед классом это все высказать, не пафосно и показательно, а так вроде лично ему, но в зоне слышимости остальных), и так несколько раз. Создать, так сказать, ситуацию успеха. У него тогда приятные ассоциации возникнут с выполнением таких заданий, и возможно, скоро он выровняется с уровнем группы. У меня такая девочка есть. Она не умела читать. Я ей задавала просто списками учить слова. Она садилась передо мной после пары, я ей диктовала, как эти слова читаются, она записывала произношение русскими буковками, дома искала перевод в словарях и выучивала, а потом приходила и я ее вразброс эти слова спрашивала. Через месяц она поднимает руку, когда мы работаем с основной группой, и говорит, мол, можно я отвечу? Можно конечно. Отвечает и отвечает правильно. Как же это ты так, спрашиваю. "А мне дома скучно было, я взяла посмотреть, а там все просто оказывается". С тех пор работает вместе с группой и далеко не хуже всех.
Но опять же, как у упомянутого уже Макаренко (нет, я его не читала, просто умничаю), одна схема может сработать в одной аудитории и совершенно провалиться в другой. Иногда бывает нужно дать всей группе самостоятельную, а проблемного студента посадить на первую парту перед собой, ткнуть носом в листочек с заданием и клещами, плоскогубцами и танками вытягивать из него по слову. Пусть не получается, не хочет, не знает, пусть по полтора часа роется в конспектах и каждое слово дается с боем. Если спустя полчаса и три метра нервных клеток он сможет сказать, что I like apples - это Present Simple, то начало уже положено. В следующий раз пытать его на тему Past Simple будет уже проще, а там и вообще пойдет дело.
А вообще не знаю. Нужно говорить с ними их языком. он пытается тебя смутить вопросами про sneakers, ответь в том же тоне, чтобы смутить его. Или ответь по-английски. Я честно не знаю. В каждой ситуации нужно по-своему действовать. Ты своих студентов-то лучше знаешь. Иногда еще срабатывает объяснять им, что, мол, я хотела бы тебе поставить хорошую оценку, но ты же не даешь мне для этого повода. Вот что случилось, что ты не делаешь ДЗ? какие на это причины? Может у тебя проблемы какие-то личного характера? Может тебе что-то не понятно? Что именно не понятно. На фразы "У меня не получается" я обычно спрашиваю: "А ты пробовал?" ну как-то расталкивать их.
опять настрочила тут...
как думаешь, строго с ним идти в направлении учебника, или пока закрепить интерес? так ведь, блин, ему оценки нужны(((
Но не отступайся от чтения и письма. Заставляй работать и в этом направлении тоже. Предлагай сделки. Например, давай если ты сейчас напишешь то-то и то-то, ты мы будем говорить про то, что тебе нравится. Или после какого-нибудь диалога предложи этот диалог вспомнить и записать. Или придумайте сказку (или сочинение/статью про Месси или диалог про него - а потом читайте в лицах, делайте сценки, как в театре. смешно и пафосно.)
В общем, надо использовать то, что ему нравится. это большая удача, что ему в принципе хоть один аспект в обучении нравится, и он открыт для этой формы работы. медленно подключай остальные формы. естественно он будет закрываться. Кому приятно, когда что-то не получается. Придумай вот что-то такое, чтобы выловить момент, когда он прочтет или напишет что-то, к чему приложит много усилий, что-то, что ему будет хоть минимум интересно. И похвали. Скажи, что, мол, вот как ты хорошо умеешь, что ж ты скрывал-то от меня?
искатьпробовать))просто я вот не понимаю, как так он не умеет читать, когда у него англ уже 2 года. и ведь у него тройки! не двойки даже, хотя он совершенно ничего не делает на уроках, а тройки! ну как это вообще?
Я не преподаватель, просто вдруг вам тоже поможет.
И со временем я поняла, что совершила ошибку, перейдя в общении конкретно с ней на личный уровень. Дистанция таких детей дисциплинирует, а из жалости большинство из них быстро начинают извлекать пользу. Это звучит очень жестоко сейчас, но, похоже, так и есть.